Рожкова Светлана Викторовна

Игры с песком

01 июля 2016

Картотека

 

игр с песком 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 1

 

Цель:

üразвивать тактильное восприятие, мышление, моторику

üснять эмоциональное напряжение

üнастроить детей на совместную работу.
Дидактический материал: песочница, фигурки.

Описание задания: Психолог: Здравствуйте. Давайте сделаем отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете ?Какой песок? ( холодный, прохладный). Переверните ладошки! А теперь что вы чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее). Давайте, подвигаем руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что чувствуешь ты?

Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно, по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно.

-   А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!

Попробуем!

Сложим два пальчика вместе, пошли. А чьими могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).

Игра «Откопай разгадку»   Разгадка закопана в песок.

 

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /курица/

 

Маленький, серый пушистый комок,                                                                                В лесу под деревьями скачет: прыг-скок. /заяц/

 

Голодная мычит, Сытая – жует,                                                                                                                        Всем ребяткам Молоко дает. /корова/

 

Днем спит, ночью летает,  Прохожих пугает. /сова/

 

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.                                                                                                   Попадут в ловушку и комар и мушка. /лягушка/

 

Хожу в пушистой шубе,  Живу в густом лесу.                                                                                                            В лесу на старом дубе орешки я грызу. /белка/

 

- Назовите, кого вы отгадали. (заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).

А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 2

 

Цель:

üсовершенствовать восприятие;

üразвивать умение представлять предметы по их словесному описанию

 

Дидактический материал: песочница, фигурки.

 

Описание задания:

Здравствуйте. Давайте нарисуем на песке прямые линии – это дороги.    А мы будем шагать по дорожкам.

Сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе.

Сделаем песок ровным и будем рисовать геометрические фигуры пальчиком.

А теперь будем рисовать песком. Набрали песок в кулачок и рисуем круг, медленно высыпая песок из кулачка. (Возможно, сначала просто поучимся медленно высыпать песок из кулачка).

Мы очень старались, у нас уже многое получается. Нарисуйте на песке свое настроение.

 

Игра «Секретик».

 

Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.

 

 

Игра «Угадай что спрятано».

üкамень (небольшой, твердый, можно стучать, бросать в речку).

üматрешка

üсамолет

üзмея

üчасы

üжук

üчерепаха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 3

 

Цель:

üСтабилизировать эмоциональное состояние

üРазвивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.

Дидактический материал: песочница, фигурки, 30 счетных палочек (10 красных, 10 синих, 10 зеленых).

 

Описание задания: Здравствуйте, рада вас видеть.

Давайте спрячем наши руки в песок. Что вы чувствуете? (прохладу).

Пошевелим руками, посмотрите, как двигаются песчинки, медленно вынимаем руки. Если песок остался на ладошках, можно сдуть его.

«Поиграем» пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола.

Поставим ладошки ребром и поскользим по поверхности песка, как будто на лыжах едем.

Выровняем песок и представим, что здесь ходил слон. Как он это делал?

Верно, сжали руки в кулачки и оставили отпечатки на песке.

На столе вперемежку лежат счетные палочки. Взрослый просит выбрать синий палочки и построить заборчик синего цвета, затем красный и зеленый. Потом построить один большой забор, чередуя палочки по цвету. Молодцы, получилось!

А что могло быть за этим забором? (дача, лес, животные и другие сюжеты). Давайте придумаем сказку про «Волшебный забор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 4

 

Цель:

üЗнакомство с окружающим миром

üРазвитие мышления, речи, моторики

üПовышать у детей уверенность в себе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Дидактический материал: картинка – сорока или игрушка, муляжи овощей и фруктов, игрушечные деревца, пластмассовые ложечки, песочницы.

 

Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть!

А сейчас покажите мне свою правую руку – спрячте её в песок, а теперь – левую руку – спрячте её тоже. Наберите песок в кулачки, поднимите их повыше и медленно сыпьте песок, как «дождик». У вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока-ворона»?

(показываю картинку)

 

Сорока-ворона кашу варила

Сорока-ворона деток кормила

Этому дала, и этому дала.

И самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила!

 

Дети проговаривают слова потешки и имитируют действия.

По взмаху волшебной палочки песочницы превращаются в сад и огород.

Давайте посадим сад – дети выставляют игрушечные деревца и огород.         После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

 

«Поднялся наш огород.                                                                                       

Все под солнышком растет.                                                                                

В огороде много гряд –                                                                                     

Тут и репа и салат.                                                                                           

Тут и свекла и горох.                                                                                           

А картофель разве плох?                                                                               

Наш зеленый огород                                                                                          

Нас прокормит целый год»

 Игра «Узнай по описанию»

Сначала взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, дети должны догадаться, о чем идет речь. А затем ведущим становится кто-либо из детей.

КАРТОЧКА 5

 

Цель:

üРазвивать внимание, память, умение классифицировать предметы по заданным признакам

üСнять эмоциональное напряжение

 

Дидактический материал: фигурки диких животных, игрушечные деревья, домик.

 

Описание задания: Здравствуйте! Сегодня мы будем с вами строить в песочнице сказочный лес и заселять его дикими животными. (Дети должны выбрать из множества фигурок только диких животных).

А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.

 

Игра «Кого не стало»

 

Дети закрывают глаза, одно животное убирается; Затем его нужно назвать. Кто угадал, тот становится водящим.

Сочиняем сказочную историю.

 

Игра «Охотники».

Это - дом, а это - лес. А мы с вами превращаемся в охотников. Вот за этой чертой густой лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник.

«Я иду в лес на охоту, буду охотиться за … » Здесь он делает шаг по песку средним и указательным пальчиками вперед и говорит: «зайцем» и делает  второй шаг: «медведем» и т.д. Победитель тот, кто дошел до леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 6

 

Цель: развивать образное мышление, воображение, речь.

 

Дидактический материал: Песочницы, фигурки людей и животных, картинки-вывески: шкаф, хлеб, молоко, лекарства, книги, конфеты, молоток.

 

Описание задания: Доброе утро! А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Я буду читать потешку «Андрей-воробей», а вы попробуете выполнить движения пальчиками на песке. Повторить 2-3 раза.

 

- Где делают покупки?

Вы слыхали про покупки?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Про какие про покупки?                                                                                      

Про покупки, про покупки,                                                                

Про покупочки мои!

 

Оставить комментарий: